Такой вид сделки, как заключение договора аренды помещения чаще используется лицами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, но иногда она востребована для личных нужд граждан. Но, к сожалению, далеко не всегда, договора аренды заключаются правильно, что влечет за собой ряд весьма негативных последствий. Как же правильно заключить договор аренды помещения, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.
Перечень необходимых документов
Для договора собственнику или представителю потребуется подготовить следующую документацию:
- Провоустанавливающую документацию;
- Технические и кадастровые паспорта;
- Учредительные документы или паспорт.
Нанимателю необходимо будет подготовить только паспорт или учредительную документацию.
Форма
Сам бланк вы можете скачать из сети и заполнить его самостоятельно либо обратиться за юридической помощью, где вам не только грамотно составят договор, но и дадут полезнее рекомендации или даже сопроводят сделку.
Предварительное оформление
Достаточно часто можно столкнуться с ситуацией, когда стороны еще до совершения сделки хотят перестраховаться и составить предварительный документ – о намерении своем. С учетом этого, стоит отметить, что предварительное оформление требуется только в следующих случаях:
- Когда здание только строиться;
- Когда происходит реконструкция здания.
Если две стороны все-таки решили составить договор о намерениях, то он составляется только в письменной форме. Если есть задаток, то данную информацию необходимо зафиксировать.
Также стоит отметить, что если арендатор планирует зарегистрировать в данном помещении компанию, то необходимо будет получить соответствующее разрешение от собственника, так как наличие согласия – обязательное условия. Соблюдайте рекомендации, рассказанные выше при заключении договора по аренде помещения, и вы и ваша деятельность будет полностью защищена!